Домашняя работа:
- Запишите форму множественного числа существительных. Торт ы , судна , фронты, матери , месяца, утята , катера , собаки, курицы, камни, сны, телефоны, зубы, языки, врачи, мячи, классы, др узья, родители, карты, ножы, орлы. 2.Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа: ученицы, брюки, кресла, ножницы, весы, птицы, ворота, улицы, шашки. 3.2.Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа: кофе, кот, молоко, гора, какао, парта, мед, сливки, сахар,чай,
Ռուսերեն
Обучение в нашей школе, дистанционное, существующее, семейное. В нашей школе дети могут выбирать свои любимые предметы Работаю больше 4 часов в неделю, я выбрала шитье. и от спортивной лошади до дзюдо.
Домашнее задание:
1.Учебник стр. 23 упражнение 9
Мой Моя
Лагерь, кровать,
букварь, лошадь,
день, жизнь,
камень, морковь.
конь,
гость,
рубль,
календарь,
словарь,
медведь,
2.Составь сочетания имен существительных со словами мой, моя, мое, укажи род.
Моя свеча, Мое полотно, мой друг, мой взгляд, мая дочка, мая вьюга, мое ружье, мое озеро, мой кроссворд, мое жилище.
3.Определи род существительных, запиши слова в три столбика. Над столбиками напиши :м.р., ж.р, ср.р.
м.р., ж.р, ср.р.
Жидкость,
кино,
киносъемка,
килограмм,
рассада,
питье,
свет,
поездка,
новоселье,
подъезд,
троллейбус.
Цели и задачи :
- Узнать информацию и интересные факты об улице: в честь кого ее
назвали, откуда она начинается, какие объекты на ней расположены.
- Формировать умение самостоятельно получать знания, используя различные источники информации.
- Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
- Воспитывать любовь к родному городу.
·
Расположен в юго-западной части города. Его население
составляет 140 тыс. жителей. Это один из самых редконаселенных районов города.
·
Район подразделяется на шесть общин (кварталов): Нижний Шенгавит, Верхний Шенгавит, Нижний Чарбах, Верхний Чарбах, Норагавит, Аэрация.
Район «Шенгавит» является типичным «спальным» районом с невысоким уровнем
инфраструктуры, а также низким процентом зеленых насаждений.
·
Шенгавит, занимающий площадь 48,5 км² (18,16% площади
города Еревана), является вторым по величине районом Еревана по площади.
Площадь Гарегина Нжде вместе со станцией метро составляют ядро района.
Главные улицы района - улица Гарегина Нжде, улица Ширака, улица Арташесян, улица Багратуняц и проспект Аршакуняц.
·
В районе расположен совместный гражданский и военный
аэропорт Эребуни. В районе также находится Ереванская ТЭЦ.
·
Шенгавит - один из высокоиндустриальных районов
Еревана со множеством крупных заводов и фабрик. Тем не менее, район считается
домом для жителей Еревана со средним и низким доходом.
·
В районе много парков, самые известные из которых -
Пантеон и парк Комитаса, парк Артура Карапетяна, парк Мовсеса Горгисяна и парк
Шогаката.
Ход проекта:
Улицы — немые свидетели и
хранители истории наших городов. Названия улиц о многом могут рассказать
сведущему человеку. Многие улицы названы в честь писателей и поэтов,
композиторов, коммунистических деятелей, знаменательных дат и праздников,
военных деятелей.
Мало кто знает, в честь кого
названы большие улицы и небольшие улочки в наших городах. Порой мы ежедневно
ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то
или иное название? Как называлась раньше и почему? Кому посвящены памятники и
мемориальные доски? Кто из знаменитых людей ходил и жил на улицах наших
городов. Среди названий улиц есть повторяющиеся, типичные для каждой страны или
региона, а есть и единственные в своём роде. Изучение истории названий улиц—
это отличная возможность познакомиться с судьбой не только конкретного места,
но и всего города.
- Когда родилась улица? В честь кого была названа? Расскажите все ,что
знаете о ней.(поискать информацию в интернете, поспрашивайте родственников
— много интересных историй вы узнаете именно от них).
- Менялось ли название этой улицы? Если это происходило, узнайте, в
каком году улица была переименована и как называлась прежде.
- Поместите фотографию улицы, которую вы представляете. Что там
находится?( опишите)
- Как выглядела эта улица много лет назад( если в ходе исследования вы
обнаружите старую фотографию улицы, обязательно поместите ее)
- Что бы вы изменили, добавили на этой улице .
Комитас
Согомон Согомонян родился 26 сентября (8 октября) 1869 года в Кютахье (арм. Կուտինա), в музыкальной семье Геворка Согомоняна и Тагуи Ованнисян. Родители были одаренными певцами и композиторами, которыми восхищался весь город. Рано став сиротой (мать умерла в 1 870, а отец в 1880 году), воспитывался бабушкой со стороны отца.
В 1881 году произошло событие, которое навсегда изменило его жизнь. Священник Геворг Дерцакян должен был по просьбе католикоса Геворга IV привезти в Эчмиадзин мальчика-сироту для учёбы в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран Согомон.1 октября он был представлен католикосу, который заговорил с ним по-армянски, но мальчик ответил католикосу: «Я не говорю по-армянски, если хотите — спою». Когда Согомон начал петь Луи Зварта, то заметил, как католикос плачет. Своим красивым сопрано он спел армянский шаракан (духовный гимн). Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время свободно овладел армянским языком.
В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха. В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса — выдающегося поэта VII века, автора шараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки. Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, делает обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке.
Собака, лодка, море, диктант, лётчик, вода, корова, молоко, дедушка, дорога, инженер, бабочка.
Без Собаки,
Без лодки,
Без море,
Без диктанта,
Без лётчика,
Без води,
Без коров,
Без молока,
Без дедушкаи
Без дороги,
Без инженера,
Без бабочки
2. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)_
_брату, сестре________________________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)_
весне, празднике_________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)
_с пером, с мелом)____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова)
лисе, сове__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_
_овёса, пшеници_____________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран)__
_ветерану____________________
3.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.
Добежать …до.. реки, подъехал ….к заводу, летел по…. полем, читал …о. животных, смотрел на…. картину, нашёл в… портфеле, поставил …на полку, ушёл …с другом, поздравление …от мамы, поскакал …по дороге.
Предлоги: над, на, от, по, с, в, к, о, до.
Комментариев нет:
Отправить комментарий