19-24.05.2021
Когда и кем было создано
мороженое.
В 1295 году Марко Поло
привез в Европу рецепт неизвестного тогда десерта, для охлаждения которого использовали
не только снег и лед, но и селитру. Продукт в формочке помещался в воду (затем
в воде растворялась селитра) или в лед вместе с солью. После этого внутреннюю и
внешнюю формы начинали вращать, что способствовало более быстрому замораживанию
продукта без образования крупных кристаллов.
Как придумали первое
мороженое.
В 1295 году Марко Поло
привез в Европу рецепт неизвестного тогда десерта, для охлаждения которого использовали
не только снег и лед, но и селитру. Продукт в формочке помещался в воду (затем
в воде растворялась селитра) или в лед вместе с солью. После этого внутреннюю и
внешнюю формы начинали вращать, что способствовало более быстрому замораживанию
продукта без образования крупных кристаллов.
Как в древности называли
мороженое.
В 1295 году Марко Поло
привез в Европу рецепт неизвестного тогда десерта, для охлаждения которого использовали
не только снег и лед, но и селитру. Продукт в формочке помещался в воду (затем
в воде растворялась селитра) или в лед вместе с солью. После этого внутреннюю и
внешнюю формы начинали вращать, что способствовало более быстрому замораживанию
продукта без образования крупных кристаллов.
Как называлось первое мороженое.
В 1295 году Марко Поло
привез в Европу рецепт неизвестного тогда десерта, для охлаждения которого использовали
не только снег и лед, но и селитру. Продукт в формочке помещался в воду (затем
в воде растворялась селитра) или в лед вместе с солью. После этого внутреннюю и
внешнюю формы начинали вращать, что способствовало более быстрому замораживанию
продукта без образования крупных кристаллов.
03-15.052021
мое
хобби
У
меня есть хобби.
Я выбрала фигурное катание своим хобби. Я выбрала фигурное катание, потому что
считаю его самым красивым видом спорта, я горжусь своим видом спорта. Катаюсь на фигурном катании каждый день с
большим удовольствием.
У меня много побед, продолжу заниматься
фигурным катанием մեմ В фигурном катании добьюсь больших успехов. Мое хобби – танцы. Хожу в танцевальный клуб. Люблю танцы, танцую танцы разных народов.
14.03
Объясните значения фразеологизмов со словами нос и ноги,
составьте несколько предложений с понравившимися из них.
Задирать
нос –Քիթը
ցից
Вешать
нос –քիթը
կախ
Водить за
нос –քթից
ման տալ
Клевать
носом –քիթը
մտցնել
Остаться
с носом –մնալ
քթով
Зарубить
на носу –քիթը կոտրել
Показывать
нос –ցույց տալ
քիթը
Нос к
носу –քիթ
քթի
Совать
свой нос в чужие дела–քիթը մտցնել ուրիշի գործերի մեջ:
Любопытной
Варваре на базаре нос оторвали –հետաքրքրասեր թռչունի քիթը պոկեցին շուկայում:
Мальчик не делал уроки и ходил в школу с опущенным носом.
Сестры изучали лицом к лиц.
Ползать в ногах-ոտքերով սող տալ
Бросаться в ноги-նետվել
ոտքերը
Валяться в ногах-ոտքերով
քարշ գալ
Кланяться в ноги-խոնարհվել
ոտքերի առաջ
Путаться под ногами-ոտքերի
շուրջ պտտվել
На ногах не стоит-ոտքերի վրա
չի կանգնում
Спать без задних ног-քնել
առանց հետևի ոտքերի
Одна нога здесь, другая там- մի
ոտքը այստեղ է, մի ոտքը այնտեղ
Со всех ног-շատ արագ
Завтра к нам придет радуга, после которой
взойдет разноцветная радуга.
Проснулся, выпил чаю, позавтракал и решил немного
потанцевать.
Девушка ушла в лес. Он очень устал, увидел в лесу
камень, решил отдохнуть.
Агаян, Газарос
В 1853 году окончил Тифлисскую армянскую семинарию. Работал наборщиком в типографиях Тифлиса и Москвы. По настоянию друзей переехал для пополнения своих знаний в Петербург, где работал в Российской Императорской Академии наук в качестве наборщика.
ՀԻՇՈՂՈՒԹՅՈՒՆ
Ծիծեռնակը բույն էր շինում,
Ե՛վ շինում էր , և՛ երգում,
Ամեն մի շյուղ կպցնելիս՝
Առաջվա բույնն էր հիշում:
Մեկ անգամ էր նա բույն շինել
Եվ շատ անգամ կարկատել,
Բայց այս անգամ վերադարձին
Բույնն ավերակ էր գտել:
Այժմ նորից բույն էր շինում,
Ե՛վ շինում էր , և՛ երգում,
Ամեն մի շյուղ կպցնելիս՝
Առաջվա բույնն էր հիշում:
Նա հիշում էր անցած տարին
Իր սնուցած ձագերին,
Որոնց ճամփին հափշտակեց
Արյունարբու թշնամին:
Բայց նա կրկին բույն էր շինում,
Ե՛վ շինում էր , և՛ երգում,
Ամեն մի շյուղ կպցնելիս՝
Առաջվա բույնն էր հիշում:
1.Составьте словосочетания с данными словами.
Образец: год – новый год
Ёлка, лес, гроза, огни, игрушки, зима.
Зеленая Ёлка,
большой лес,сильная гроза,
яркие огни,
яркие огни,
белая зима,
2.Допишите предложения.
- У ребят скоро начнутся школьные каникулы… . 2. Ученики нашего класса готовятся к … новому году. . 3. Они красиво убрали елку…… . 4. На ёлке много …елку… . 5. В гости к ребятам пришли Дед Морозом и Снегурочka 6. Дети с Дедом Морозом и Снегурочкой весело …встретили Новый год.
3.Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Наступил.. зима. 2. В..да в р..ке замёрзла. 3. Дети поб..жали к р..ке. 4. Они катались на санках, играли в сне..ки. 5. На б..регу ребята слепили сн..говика. 6. Поздно вечером дети п..шли д..мой.
- Наступилa зима. 2. Вoда в ри ..ке замёрзла. 3. Дети побe.жали к ре ке. 4. Они катались на санках, игралир в снежки. 5. На берегу ребята слепили сне ..говика. 6. Поздно вечером дети п.р .шли домой.
1.Откуда пошел обычай встречать Новый год в январе?
С 1699 года, когда на Руси числился 7208 год от «сотворения мира», Петр I издал Указ, который предписывал «считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего, 1700 года, и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в весели друг друга поздравлять с Новым годом, а день после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» считать 1 января 1700 года от «Рождества Христова».
Утром 1 января 1700 года Петр I сам командовал праздничным шествием, которое завершилось громовым салютом из 200 пушек. А вечером в темном небе вспыхнули разноцветные огни. Так на Руси впервые встречали Новый год «по-европейски» – зимой.
2.Почему именно eль мы украшаем к Новому году, а не какое-нибудь другое дерево?
Вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, “мировым древом”, символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Именно на ней, самой большой в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался “солнечный” год) люди “развешивали разные подарки” для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Вот и приносилась искупительная жертва, как бы воспроизводящая первую жертву сотворения мира.
3.Верите ли вы в то, что Новый год может действительно исполнить вашу мечту?
Я думаю что да.
Новогоднее признание
Ответьте на вопросы
1.Что бы вы хотели иметь в 2021 году, чего не хватало в 2020 году?
Я хочу чтобы на моей земле был мир.
2.Какая дата от 2019-2020 навсегда останется в вашей памяти и почему?
27 сентября-начало войны.
3. Каким было ваше самое больше достижение в этом году?
Я сделал двойной прыжок в фигурном катании.
4. Какая была ваша самая большая неудача?
Я хотела отдыхать на море-не получилось.
5. Что бы вы хотели сделать больше?
Я бы хотела больше играть во дворе.
6.Что бы вы хотели делать меньше?
меньше играть по телефону.
7.Какое твое любимое телешоу?
Фокусы.
8. Ты ненавидишь кого-то, кого ты не ненавидел в это время в прошлом году?
Никого я не ненавижу.
9. Какая была лучшая книга, которую ты прочитал?
Чарли на шоколадной фабрике.
10. Что вы хотели в 2020 году и получили?
Новый дом.
10.
Скучно- интересно , попрощаться-поздоровались, невоспитанный-вежливый, поднялось настроение-испортилось настроение, забыть-забыл , шум- тишина, первый (ряд)- последнем ряду, никогда- всегда.
11.
Напишите вместо точек подходящие слова. (какое?) хорошое, настроение, (какое?) интиресное задание, (какая?) болшая школа, (какой?) .длинний змей, (какой?) пержий ряд, (какой?) малинкий класс, (какие?) красижие буквы, (какие?) трудние уроки.
12.
Спишите. Вместо точек впишите подходящие по смыслу слова. 1. Весь день мальчик запускал во дворе воздушного змея в небо. 2. Кораблёв не выучил уроки. 3. Петя написал на бумаге название рек Америки. 4. Кораблёв с трудом прочитал первую половину Миси-писи. 5. Раиса Ивановна поставила мальчику двойку . 6. Кораблёв поклялся всегда будет делать уроки.
1. За чем поехал дед в начале сказки?
За рыбой
За лисой
За дровами
2. Что встретилось деду на дороге?
Лиса
Волк
Рыба
3. Как дед хотел использовать шкуру лисы?
На воротник
На ковер
На шапку
4. Как лиса перехитрила деда?
Заговорила
Спряталась
Притворилась мертвой
5. Где лиса достала рыбки?
Наловила в прорубе
Сбросила с телеги деда
Украла у волка
6. Как лиса перехитрила волка?
Сказала наловить рыбы на хвост в проруби
Сказала украсть рыбы у деда
Нет ответа
7. Почему волк остался без хвоста?
Его оторвала бабка
Приморозил в проруби
Его оторвала лиса
8. Чем измазалась лиса, чтобы обмануть волка?
Квашней
Вареньем
Клеем
9. Почему волк повез лису на себе?
Он поверил, что ее поколотили
Она убедила его
Она пообещала ему рыбу
10. Что пела лиса, когда волк вез ее на себе?
«Битый небитого везет»
«Битый битого везет»
ХЛЕБ
К СЛОВАМ ВЫДЕЛЕННЫМ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ.
К СЛОВАМ ВЫДЕЛЕННЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ ПОДБЕРИТЕ АНТОНИМЫ
ПОЛЬЗУЯСЬ ИНТЕРНЕТОМ,ПОПРОБУЙТЕ ОТВЕТИТЬ:
КАК У РАЗНЫХ НАРОДОВ НАЗЫВАЕТСЯ ТРАДИЦИОННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХЛЕБ?
1.Подберите антонимы (հականիշ) к словам: рано, далеко, здесь, утро, широкий, холодно,ласковый
рано — поздно
далеко- близко
здесь- там
утро- ночь
широкий- узкий
холодно-тепло
2.Подбери синонимы (հոմանիշ) к словам: путь, работа, горе, враг, конь,умный, смелый
путь- дорога
работа- труд
горе- несчастье,
враг-противник
конь- лошадь
умный- неглупый
смелый- бесстрашный…
3.Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
уличные
дикие
дикорастущие
4.Как называется самая высокая гора на территории Армении?
Хуступ
Арагац
Тегенис
5.В каком отделе продают масло, сыр, йогурт?
молочные продукты
мясопродукты
овощи-фрукты
6.В каком магазине продают тетради и учебники?
«Одежда»
«Продукты»
«Книги»
7.Найди группу, в которой перечислены только домашние звери.
заяц, лиса, лось
курица, утка, индейка
кролик, коза, собака
7.В какое время дня мы завтракаем?
утром
днем
вечером
8. В какое время дня мы ужинаем?
утром
днем
вечером
9. Соедините слова
хороший друг
хорошая книга
хорошее настроение
хорошие поступки
чудесный день
чудесная погода
чудесное лето
чудесные картины
- 10.Напишите короткое сочинение: «Сегодня за окном….»
- За окном светит солнце. Люди рады, потому что им уже разрешают выходить на улицу, правда в масках, ну ничего . Я думю что все трудности временны, их нужно переодолеть.
- Выпишите незнакомые слова.
тина, невод,
1.Подберите антонимы (հականիշ) к словам: рано, далеко, здесь, утро, широкий, холодно,ласковый
- 10.Напишите короткое сочинение: «Сегодня за окном….»
- За окном светит солнце. Люди рады, потому что им уже разрешают выходить на улицу, правда в масках, ну ничего . Я думю что все трудности временны, их нужно переодолеть.
- Выпишите незнакомые слова.
Какая из пословиц, подходит к сказке:
1) без труда не вынешь и рыбку из пруда;
2) весной пролежишь — зимой с сумой побежишь;
3) по работе и награда;
4) жадность всякому горю начало
1.
Где жили старик и старуха?
В тереме
В избе
В землянке
2.
Чем занималась старуха?
Ходила по грибы и ягоды
Пряла пряжу
Рубила дрова
3.
За что бабка старика бранила?
Что корыто разбилось
Что отпустил рыбку без выкупа
Что вернулся без рыбы
4.
Что старик первый раз у рыбки попросил?
Титул королевский
Новое корыто
Избу
5.
Почему старуху не устраивали дары от рыбки?
Дары были очень скудные
Рыбка давала не то, что просили
Старуха хотела больше
6.
Почему с каждым разом море волновалось все больше?`
Предвещало скорую беду и что у щедрости наступает предел
Рыбка исполняла желания бабки ценой своего спокойствия
Наступал сезон штормов
7.
Почему старуха не пожелала быть царицей?
Ей все было мало
Слишком сложно было справляться с царскими делами
Казна опустела
8.
Что оказалось последней каплей терпения для рыбки?
Море слишком разбушевалось и рыбка испугалась
Старуха захотела, чтобы рыбка ей служила
Старуха захотела царствовать во всех ближних землях
9.
Почему ничего не молвила рыбка последний раз?
Буря была слишком сильной и ее слов было не слышно
Высказала свое возмущение
Ей некогда было разговаривать
10.
Чем отплатила рыбка старухе?
Прокляла старуху
Забрала назад все ее желания
Забрала старика
- Какая главная мысль сказки?
- все люди должны быть законопослушными.
- Кто тебе больше понравился в сказке?
- .мне больше всего понравился Джованнино.
- Хотелось бы тебе побывать в этой стране?
- конечно
- Как вы думаете,возникают ли «острые углы» во время общения людей?
- да.
- Что можно сделать, чтобы «сгладить» эти углы?
- нужно слушать и попытаться понять друг друга.
- Что на ваш взгляд, необычного вы заметили в отношении между людьми в этой стране?
- они были все очень вежливые друг с другом.
- Какая главная мысль сказки?
- все люди должны быть законопослушными.
- Кто тебе больше понравился в сказке?
- .мне больше всего понравился Джованнино.
- Хотелось бы тебе побывать в этой стране?
- конечно
- Как вы думаете,возникают ли «острые углы» во время общения людей?
- да.
- Что можно сделать, чтобы «сгладить» эти углы?
- нужно слушать и попытаться понять друг друга.
- Что на ваш взгляд, необычного вы заметили в отношении между людьми в этой стране?
- они были все очень вежливые друг с другом.
Какие пословицы подходят к сказке?
13.04.2020-17.04.2020
Вопросы и задания:
1.С помощью словаря объясните слова:
колесница-կառք
транжира- շռայլող
щедрый-շռայլ
2.Чем могло гордиться солнце-Солнце гордилось своими лучами.
3.Чем туча была недовольна-туча была недовольна солнцем, потому что оно дало всем свои лучи.
4. Подберите антонимы к словам:
грозное-солнечное
доброе-злое
ласковое-грубый
хмурое--ясное
счастливое-несчастный
милое-грубօе
тёплое-холоднoe
- Какое определение подходит для солнца -теплое, яркое..
- Какое определение подходит для тучи-грозное, хмурое
- Кто был счастливее – солнце или туча-Солнце был счастливее.Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи – во все стороны!
- Кого напоминают солнце и туча своими действиями, речью?добро у зло
- Какой же скрытый смысл содержится в сказке-не нужно ревновать к другим.
- А кем вы хотели бы стать, солнцем или тучей? Почему-Я хотела бы быть солнцем, чтобы согреть всех.
Пасха
Пасха в Армении или Затик – одно из самых
ярких и радостных праздников года. Пасха является наиболее значимым
христианским праздником, отмечают
воскресение Иисуса.
Армянское слово «Затик»
(Пасха), происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» (свобода,
освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя
друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!».
Армяне украшают
яйца на Пасху.Блюда которые подаются на армянскую Пасху – плов, разнообразную зелень, рыбу, чорек и лаваш.
Я очень люблю этот праздник, в тот
день мы играем с крашеными яйцами, потом едим;
* На березе растут шишки.-да* Волк может сидеть на дереве.-нет* Зимой идет снег.-да* Иглы ели — видоизмененные листья.-нет* Если у рыбы хорошее настроение, она поет.-нет*Если у мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.-нет* Вчера был четверг.-нет* Наша земля плоская.-да* Писатели пишут книги.-да* Петух играет на рояле.-нет* На елке растут яблоки.-нет
Тема:
«Правда и ложь»
Обсуждение
понятий «правда», «ложь».
Когда человек лжет? Зачем он это делает?
Ребята, на
Земле с давних пор добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить
правду. Но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться очень
трудно.
Басня
Л.Н Толстого «Лгун
Цветы — это кусочек природы, это радость, это повод для улыбки. Это способ выразить свои чувства, поднять настроение.Представьте себе, что на земле исчезли цветы, что их нет ни в лесу, ни на лугу, ни на клумбах, ни на подоконниках. Как же теперь идти на день рождения на праздник, на юбилей? Чем украсить комнату? Как, наконец, прочувствовать смену времен года.
У каждого из нас есть свой любимый цветок. А какой твой любимый цветок? Найди из интернета легенду о своем любимом цветке, переведи и помести в блоге.
13.04.2020-17.04.2020
транжира- շռայլող
щедрый-շռայլ
4. Подберите антонимы к словам:
грозное-солнечное
доброе-злое
ласковое-грубый
хмурое--ясное
счастливое-несчастный
милое-грубօе
тёплое-холоднoe
- Какое определение подходит для солнца -теплое, яркое..
- Какое определение подходит для тучи-грозное, хмурое
- Кто был счастливее – солнце или туча-Солнце был счастливее.Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи – во все стороны!
- Кого напоминают солнце и туча своими действиями, речью?добро у зло
- Какой же скрытый смысл содержится в сказке-не нужно ревновать к другим.
- А кем вы хотели бы стать, солнцем или тучей? Почему-Я хотела бы быть солнцем, чтобы согреть всех.
* На березе растут шишки.-да* Волк может сидеть на дереве.-нет* Зимой идет снег.-да* Иглы ели — видоизмененные листья.-нет* Если у рыбы хорошее настроение, она поет.-нет*Если у мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.-нет* Вчера был четверг.-нет* Наша земля плоская.-да* Писатели пишут книги.-да* Петух играет на рояле.-нет* На елке растут яблоки.-нет
Тема: «Правда и ложь»
Шар в окошке
Дима заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не приходит. Нельзя, заразиться могут. Лежит Дима в пижаме, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь? Небо. Редко, когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Дима: красный шарик поднялся! К самому окну! Поднялся и стал у стекла. Постоял, потом стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймёт Дима. Видит: на шарике рожица нарисована. Тогда Дима понял: это, наверное, Митя придумал. Стало Диме хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Дима лежит и представляет себе, как Митя за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят.
1.Подберрите антонимы к словам: поднялся, хорошо, смеётся, нельзя, редко.
2.Что бы вы придумали, для своего больного друга?
Հայերեն թարգմանություն
Իմ ընկերը վատառողջ է, ես չեմ կարող գնալ նրան տեսնել, որովհետ ես էլ կհիվանդանամ: Դրա համար որոշեցի անակնկալ անեմ իրեն: Վերցնեմ բացիկ, մեջը բազմաթիվ լավ մաղթանքներ գրեմ, և օդապարկիկով տանեմ իրենց պատոհանի մոտ դնեմ, հետո ես կհեռանամ և երբ նա տեսնի իմ պատրաստած բացիկը, իմ կարծիքով նա շատ կուրախանա և իհարկե շատ շուտ կառողջանա:
Дополнительная работа.
Прочитайте разговор Кати и Димы в лицах.
– Здравствуй, Дима! Это я, Катя.
– Здравствуй, Катя! Как хорошо, что ты позвонила!
– Дима, как ты себя чувствуешь?
– Уже лучше.
– Дима, ты вчера видел шар?
– Да, конечно. Я очень обрадовался! Это Митя придумал?
– Да. Как ты догадался?
– Он ведь всегда придумывает что-нибудь интересное. А рожицу
кто нарисовал? Ты?
– Да, рожицу нарисовала я. Она была смешная, правда?
– Да, очень. Большое вам всем спасибо.
– Что ты? Пожалуйста! Мы всё время о тебе думаем. Хотим, чтобы
ты быстрее поправился.
– Спасибо! Я тоже хочу быстрее выздороветь.
– До свидания, Дима!
– До свидания, Катя! Передай привет всем ребятам.
3.02.-10.02.
Прочитайте стихотворение »Февраль» ( выучить наизусть)
Налетели друг за другом,
Завели свой хоровод
В феврале за вьюгой вьюга,
В тучах скрылся небосвод.
Ежатся на ветках птички,
Песенку забыв свою,
И озябшая синичка
К теплому летит жилью.
Но уж солнышко сияет
Танцу снежному вослед
И на землю посылает
Будущей весны привет!
читать рассказ. »Февраль»
Опять выглянуло солнышко. Оно было весёлое
и яркое. С крыш закапали сосульки.
„Вот и весна начинается”, – решила
птичка Синичка. Обрадовалась и запела.
– Рано, пташечка, запела, – сказал ей
старый Воробей. – Смотри ещё сколько
морозу будет.
– Ну да! – не поверила Синичка. –
Полечу -ка я в лес. Узнаю, какие там
новости.
В лесу ей очень понравилось.
Синичка весело прыгала по веткам.
Вдруг стало темно, как вечером.
Подул сильный ветер, пошёл снег. Синичка сжалась
в комочек. А ветер так и хочет сбросить её с ветки.
Хорошо, что Дятел пустил её в своё дупло, а то
пропала бы Синичка.
1.Подберите антонимы к словам: молодой, грустный, слабый, горя-
чий, светло, кончается.
2. Ответьте на вопросы:
Какая погода была в феврале?
Кто не поверил, что пришла весна?
Кто был прав – птичка Синичка или старый Воробей?
Началась ли в феврале весна?
Кто спас Синичку?
3.Вместо точек напиши жи или ши.
кры.., сне..нки, кру..лись, каранда.., ..вут, лы.., ма..на, гру.., но..,
малы.., мы.., у.., чи.., камы.., ..шка, спи.., подер.., ска..
4. Допиши:
белый мел белая лилия белое пальто белые розы
белый … белая … белое … белые …
белый … белая … белое … белые …
11.12.
Пользуясь ресурсами интернета, найдите ответы на вопросы и представьте в блогах.
1.Откуда пошел обычай встречать Новый год в январе?
2.Почему именно eль мы украшаем к Новому году, а не какое-нибудь другое дерево?
Участники проекта: учащиеся 2, 3, 4, 5- ых классов.
Продолжительность проекта: с 2-ого декабря по 25 -ое декабря.
Цели проекта: организация развития обучения учащихся по теме времена года,наблюдения за изменениями в природе посредством различной деятельности (учебные путешествия, наблюдения,сбор информации, разработки, фотографии… )
Виды деятельности: Поиск информации в Интернете о Новом годе и Рождестве;традиции и обычаи разных стран , связанные с новым годом и Рождеством.Чтениена двух языках(арм. и рус.); Перевод (интегрированная работа) ;
Исследовательская работа(индивидуальная и групповая) ; Запись на трех языках; Создание видеоматериалов; Создание презентаций; Постановка спектакля; Просмотр мультфильмов о зиме и новогодних праздниках: http://www.youtube.com/watch?v=4nr61jYfLREСоздание поздравительных открыток.Чтение русских народных сказок ;Разучивание песен. Используя программы Movie Meker и Paint создать учебный материал; Природа в творчестве композиторов и художников.http://www.youtube.com/watch?v=qPA5YBm6PeI
Необходимые средства и материалы:
1.Фотоаппарат, видеокамера, проектор, диктофон, электронная доска, подключенные к сети индивидуальные нетбуки и нотбуки;Проводится дистанционное обучение во время зимних каникул, дети помещают свои работы на школьном сайте, где они рассказывают как встретили Новый год, как и где проводят свои зимние каникулы.
Окончательный результат: 1.Презентации; 2. Видеофильмы; 3.Поздравительные открытки; 4. Караоке, 5. Флешмоб
9.12.
Проверочная работа
Прочитайте и выполните задания
Елка.Одиноко вырастала
Ёлка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Ёлка бедная нашла
Уголок гостеприимный
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями осветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась.
Выделите слова, которые показывают действия (գործողություն)
1.Составьте словосочетания с данными словами.
Образец: год – новый год
Ёлка- зеленая елкалес-темный лесгрозильная грозаигрушки-сильная грозазима-холодная зима
2.Допишите предложения.
- У ребят скоро начнутся школьные каникулы. 2. Ученики нашего класса готовятся к отдыхy… . 3. Они красиво убрали школу… . 4. На ёлке много …снег . 5. В гости к ребятам пришли …Дед моро . 6. Дети с Дедом Морозом и Снегурочкой весело …пели.
3.Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Наступил.а. зима. 2.
- В.օда в р..eке замёрзла. 3. Дети побeжали к р.e.ке. 4. Они катались на санках, играли в сне.ж.ки. 5. На б..ерегу ребята слепили сн..еговика. 6. Поздно вечером дети п..ошли д.о.мой.
2.Что бы вы придумали, для своего больного друга?
– Здравствуй, Дима! Это я, Катя.
– Здравствуй, Катя! Как хорошо, что ты позвонила!
– Дима, как ты себя чувствуешь?
– Уже лучше.
– Дима, ты вчера видел шар?
– Да, конечно. Я очень обрадовался! Это Митя придумал?
– Да. Как ты догадался?
– Он ведь всегда придумывает что-нибудь интересное. А рожицу
кто нарисовал? Ты?
– Да, рожицу нарисовала я. Она была смешная, правда?
– Да, очень. Большое вам всем спасибо.
– Что ты? Пожалуйста! Мы всё время о тебе думаем. Хотим, чтобы
ты быстрее поправился.
– Спасибо! Я тоже хочу быстрее выздороветь.
– До свидания, Дима!
– До свидания, Катя! Передай привет всем ребятам.
Завели свой хоровод
В феврале за вьюгой вьюга,
В тучах скрылся небосвод.
Ежатся на ветках птички,
Песенку забыв свою,
И озябшая синичка
К теплому летит жилью.
Но уж солнышко сияет
Танцу снежному вослед
И на землю посылает
Будущей весны привет!
и яркое. С крыш закапали сосульки.
„Вот и весна начинается”, – решила
птичка Синичка. Обрадовалась и запела.
– Рано, пташечка, запела, – сказал ей
старый Воробей. – Смотри ещё сколько
морозу будет.
– Ну да! – не поверила Синичка. –
Полечу -ка я в лес. Узнаю, какие там
новости.
В лесу ей очень понравилось.
Синичка весело прыгала по веткам.
Вдруг стало темно, как вечером.
Подул сильный ветер, пошёл снег. Синичка сжалась
в комочек. А ветер так и хочет сбросить её с ветки.
Хорошо, что Дятел пустил её в своё дупло, а то
пропала бы Синичка.
чий, светло, кончается.
Какая погода была в феврале?
Кто не поверил, что пришла весна?
Кто был прав – птичка Синичка или старый Воробей?
Началась ли в феврале весна?
Кто спас Синичку?
кры.., сне..нки, кру..лись, каранда.., ..вут, лы.., ма..на, гру.., но..,
малы.., мы.., у.., чи.., камы.., ..шка, спи.., подер.., ска..
4. Допиши:
белый мел белая лилия белое пальто белые розы
белый … белая … белое … белые …
белый … белая … белое … белые …
11.12.
Участники проекта: учащиеся 2, 3, 4, 5- ых классов.
Продолжительность проекта: с 2-ого декабря по 25 -ое декабря.
Цели проекта: организация развития обучения учащихся по теме времена года,наблюдения за изменениями в природе посредством различной деятельности (учебные путешествия, наблюдения,сбор информации, разработки, фотографии… )
Виды деятельности: Поиск информации в Интернете о Новом годе и Рождестве;традиции и обычаи разных стран , связанные с новым годом и Рождеством.Чтениена двух языках(арм. и рус.); Перевод (интегрированная работа) ;
Исследовательская работа(индивидуальная и групповая) ; Запись на трех языках; Создание видеоматериалов; Создание презентаций; Постановка спектакля; Просмотр мультфильмов о зиме и новогодних праздниках: http://www.youtube.com/watch?v=4nr61jYfLREСоздание поздравительных открыток.Чтение русских народных сказок ;Разучивание песен. Используя программы Movie Meker и Paint создать учебный материал; Природа в творчестве композиторов и художников.http://www.youtube.com/watch?v=qPA5YBm6PeI
Необходимые средства и материалы:
1.Фотоаппарат, видеокамера, проектор, диктофон, электронная доска, подключенные к сети индивидуальные нетбуки и нотбуки;Проводится дистанционное обучение во время зимних каникул, дети помещают свои работы на школьном сайте, где они рассказывают как встретили Новый год, как и где проводят свои зимние каникулы.
Окончательный результат: 1.Презентации; 2. Видеофильмы; 3.Поздравительные открытки; 4. Караоке, 5. Флешмоб
9.12.
Ёлка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Ёлка бедная нашла
Уголок гостеприимный
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями осветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась.
Ёлка- зеленая елкалес-темный лесгрозильная грозаигрушки-сильная грозазима-холодная зима
Ցանկությունների ծառը
Մի ծառ կանգնած էր այգում: Արևի շողերն ընկնում էին նրա վրա, քամին թեթև վազվզում էր ճյուղերի միջով, իսկ տերևները շշնջում էին. «Ցանկություն, ցանկություն, ցանկությու՜ն պահիր»:
Ծառը սովորական չէր, կախարդական էր: Ով կանգներ ծառի տակ ու ցանկություն պահեր, նրա ցանկությունը կկատարվեր:
Ծառի կողքին մի տնակ կար: Տնակում մի գիրուկ ծերուկ էր ապրում: Նրա անունը Ուիլիամ Քեդոգան Սմիթ էր: Նա օճառ էր վաճառում գյուղի խանութում և չէր սիրում փոքրիկ տղաներին ու աղջիկներին:
Մի օր նա կանգնեց կախարդական ծառի տակ ու ասաց.
-Ուզում եմ, որ մեր թաղում ապրող բոլոր աղջիկներն ու տղաները հայտնվեն Լուսնի վրա:
Հենց նա այս բառերն ասում է, բոլոր տղաներն ու աղջիկները հայտնվում են Լուսնի վրա:
Այնտեղ ցուրտ էր ու տխուր, փոքրիկները սկսում են լաց լինել: Բայց նրանք այնքան հեռու էին, որ մայրիկները չէին կարող լսել նրանց ձայները:
Հենց որ երեխաները հայտնվում են Լուսնի վրա, ծառի վրայի բոլոր թռչունները էլ չեն երգում:
Իսկ մի կեռնեխ նայում է պարոն Սմիթին ու ասում.
-Ես ուզում, եմ, որ բոլոր երեխաները նորից վերադառնան:
Պարոն Քեդոգան Սմիթն ասում է.
-Ուզում եմ, որ Լուսնի վրա հայտնվեն: Իսկ կեռնեխը` «Ուզում եմ, որ վերադառնան»:
Երեխաները գնալով ավելի ու ավելի են շփոթվում, չեն հասկանում, թե որտեղ են` Երկրի՞, թե՞ Լուսնի վրա:
Պարոն Սմիթը ոտքը խփեց գետնին ու ասաց. «Ուզում եմ… », բայց չհասցրեց շարունակել, որովհետև կեռնեխը շատ արագ ասաց. «Ուզում եմ, որ պարոն Սմիթը բարի դառնա»:
Եվ պարոն Սմիթը, ով հենց նոր պատրաստվում էր ասել. «Ուզում եմ, որ բոլոր երեխաները հայտնվեն Լուսնի վրա», հանկարծ միտքը փոխեց, քորեց գլուխն ու ասաց.
-Ուզում եմ, որ բոլոր երեխաները կեսօրին գան ինձ հյուր` թեյ խմելու, մենք թխվածք կուտենք ու նարնջի հյութ ու լիմոնադ կխմենք: Իսկ ես այլևս օճառ չեմ վաճառի, փոխարենը հրուշակեղենի խանութ կբացեմ, թող բոլորն ինձ Ուիլիամ Քեդոգան Սմիթի փոխարեն պարզապես Բիլ Սմիթ ասեն: Հեյ-հո՜, հեյ-հո՜:
Նա երեք անգամ գլուխկոնծի տվեց, իսկ ծառի վրայի թռչունները նորից սկսեցին երգել:
Արևը շողում էր, քամին կամացուկ վազվզում էր ծառի ճյուղերի մեջ, իսկ տերևները շշնջում էին. «Ցանկություն,ցանկություն, ցանկությու՜ն պահիր»:
Թարքմանեք ռուսերեն
В саду стояло дерево. Солнце сияло на нем, ветер слегка пробегал по ветвям, и шептали листья. "Желание, желание, сохранить желание?"
Дерево не было обычным, оно было волшебным. Кто бы ни стоял под деревом и имел желание, его желание было бы выполнено.
Рядом с деревом была хижина. В салоне был толстый старик. Его звали Уильям Кедоган Смит. Она продавала мыло в деревенском магазине и не любила маленьких мальчиков и девочек.
Однажды он стоял под волшебным деревом и сказал:
- Я хочу, чтобы все девочки и мальчики в нашем районе появились на Луне.
Как он говорит эти слова, все мальчики и девочки появляются на Луне.
Там было холодно и грустно, дети плакали. Но они были так далеко, что матери не могли слышать их голоса.
Как только дети появляются на Луне, не все птицы на дереве поют.
И якорь смотрит на мистера Смита и говорит:
- Я хочу, чтобы все дети вернулись.
Мистер Кедоган Смит говорит:
- Я хочу, чтобы они появились на Луне. И плечо: «Я хочу их вернуть».
Дети все больше запутываются, не понимая, где они находятся на Земле или на Луне.
Мистер Смит опустился на колени и сказал: «Я хочу…», но он не мог продолжать, потому что труба сказала очень быстро: «Я хочу, чтобы мистер Смит был добрым».
И мистер Смит, который просто собирался сказать: «Я хочу, чтобы все дети появились на Луне», - внезапно подумал он, почесывая голову и говоря:
«Я хочу, чтобы все дети приходили ко мне в полдень, чтобы выпить, у нас будет пирог и пить апельсиновый сок и лимонад. И я больше не буду продавать мыло, и вместо того, чтобы открыть кондитерскую, пусть все просто расскажут мне о Уильяме Кадогане Смите, а не о Билле Смите. Эй, да, да?
Он кивнул три раза, и птицы на дереве снова начали петь.
Солнце светило, ветер мягко бежал по ветвям дерева, и листья шептались. "Желание, желание, сохранить желание?"
26.11.-27.11.
Прочитать сказку «Носорог» (учебник Русский язык стр.54.)
Жил-был Носорог. Он всегда над всеми смеялся.
– Горбун! Горбун! – дразнил он Верблюда.
– Это я горбун? – сердился Верблюд. – Да будь
у меня на спине три горба, я был бы ещё красивее!
– Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону. –
Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!
–И чего это он ко мне пристаёт? – удивлялся
Слон. – Хоботом своим я доволен, и он вовсе не
похож на хвост!
– Дяденька, достань воробушка! – смеялся Носорог
над Жирафом.
– Сам-то очень хорош? – откуда-то сверху спрашивал
Жираф.
Однажды друзья достали зеркало и пошли искать
Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.
– Эй, ты! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
– Послушай, друг, – сказал Верблюд, подойдя
поближе. – Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
– Конечно! – ответил Носорог.
– Ну, тогда посмотри сюда,–сказал Слон и протянул
Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
– Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что ещё за уродина на меня
смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон,
Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог очень
глуп. И они перестали на него обижаться.
1.Замените выделенные слова близкими по значению
словами так, чтобы смысл предложений не изменился.
Однажды/ кагда-то/ друзья достали зеркало. Посмотрел Носорог в зеркало и
захохотал/смеялся/. Что-то я не разберу/пойму/, где у тебя нос, а где хвост!
5. К словам
спрашивать-ответить
умный-глуп
плохой-хороший
снизу-сверху
красавица-уродина
найдите в
тексте антонимы.(հականիշ)
2. Ответьте на вопросы:
Какая привычка была у Носорога?
Он всегда над всеми смеялся.
Что он говорил Верблюду, Жирафу, Слону и Страусу?Горбун! Горбун! Дяденька, достань воробушка! Эй, толстокожий!
Эй, ты! Летать не умеешь, а птицей называешься!Что сказал Носорог, когда увидел себя в зеркале?Что ещё за уродина Почему друзья перестали обижаться на Носорога?Носорог очень
глуп. И они перестали на него обижаться.
3.Вместо точек напиши нужные слова из сказки „Носорог”,
которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали?
Носорог имел привычку над всеми смеяться. Он дразнил Верблюда.
Носорог кричал Слону. Друзья дастали зеркало и пошли искать Носорога. А тот
как раз к Страусу приставал . Бедный Страус даже голову под крыло спрятал… .
Слон …протянул Носорогу зеркало. Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что
Носорог глуп. Они перестли на него обижатьсяvv
-Ուզում եմ, որ մեր թաղում ապրող բոլոր աղջիկներն ու տղաները հայտնվեն Լուսնի վրա:
-Ես ուզում, եմ, որ բոլոր երեխաները նորից վերադառնան:
-Ուզում եմ, որ բոլոր երեխաները կեսօրին գան ինձ հյուր` թեյ խմելու, մենք թխվածք կուտենք ու նարնջի հյութ ու լիմոնադ կխմենք: Իսկ ես այլևս օճառ չեմ վաճառի, փոխարենը հրուշակեղենի խանութ կբացեմ, թող բոլորն ինձ Ուիլիամ Քեդոգան Սմիթի փոխարեն պարզապես Բիլ Սմիթ ասեն: Հեյ-հո՜, հեյ-հո՜:
Թարքմանեք ռուսերեն
Жил-был Носорог. Он всегда над всеми смеялся.
– Горбун! Горбун! – дразнил он Верблюда.
– Это я горбун? – сердился Верблюд. – Да будь
у меня на спине три горба, я был бы ещё красивее!
– Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону. –
Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!
–И чего это он ко мне пристаёт? – удивлялся
Слон. – Хоботом своим я доволен, и он вовсе не
похож на хвост!
– Дяденька, достань воробушка! – смеялся Носорог
над Жирафом.
– Сам-то очень хорош? – откуда-то сверху спрашивал
Жираф.
словами так, чтобы смысл предложений не изменился.
Однажды/ кагда-то/ друзья достали зеркало. Посмотрел Носорог в зеркало и
захохотал/смеялся/. Что-то я не разберу/пойму/, где у тебя нос, а где хвост!
5. К словам
тексте антонимы.(հականիշ)
Он всегда над всеми смеялся.
Что он говорил Верблюду, Жирафу, Слону и Страусу?Горбун! Горбун! Дяденька, достань воробушка! Эй, толстокожий!
Эй, ты! Летать не умеешь, а птицей называешься!Что сказал Носорог, когда увидел себя в зеркале?Что ещё за уродина Почему друзья перестали обижаться на Носорога?Носорог очень
глуп. И они перестали на него обижаться.
Носорог имел привычку над всеми смеяться. Он дразнил Верблюда.
Носорог кричал Слону. Друзья дастали зеркало и пошли искать Носорога. А тот
как раз к Страусу приставал . Бедный Страус даже голову под крыло спрятал… .
Слон …протянул Носорогу зеркало. Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что
Носорог глуп. Они перестли на него обижатьсяvv
Не хотело солнышко
С неба уходить,
Захотелось солнышку
Ночью посветить.
Горевала ночью белой
Очень грустная луна,
В небесах висеть без дела
Не приучена она.
Что луна всю ночь грустит,
Солнышко увидело.
– Неужели, – говорит, –
Я тебя обидело?
Солнце тут же в море село,
А луна гулять пошла.
С каждой ночью веселела,
Округлялась и росла.
Снова к нам приходят сны,
Хорошо нам спится.
Только разве свет луны
С солнечным сравнится?
антонимы. Устно составим с ними предложения.
ходить – ходит-ходят грустить – грустит – грустят
Я хочу стать фигуристом. Вот почему я должен усердно работать, слушать моего тренера, пытаться прыгать высоко и быстро вращаться, вам всегда нужен ваш спорт, чтобы работать именно над этим. Мне нравится этот вид спорта, и я думаю, что у меня все получится, если я буду хорошо тренироваться.
Не забудьте про приключения МЮНХАУЗЕНА
Тема урока «Профессии»
Посмотрите картинки.
«Ты — тот, кем ты хочешь быть!»
Вы согласны с этим?
Играем в Игру «Полезные вещи»
Задание:
А кем Вы хотите стать?
Выберите профессию и напишите, что (какие вещи, инструменты) Вам понадобится?
Петрик и ваза
4.11.-15.11.
Я учусь в Мхитар Себастаци Образовательный Комплекса. Я считаю себя Себастаци, потому что я люблю свою школу и своих друзей. Мой брат тоже Себастаци. Моя тетя работала в этой школе шесть лет. Она также учился в этой школе. Мой дядя был выпускником этой школы.
Дополнительные задания
Записать и выучить цифры:
0 ноль
1 один
2 два
3 три
4 четыре
5 пять
6 шесть
7 семь
8 восемь
9 девять
10 десять
11 одиннадцать
12 двенадцать
13 тринадцать
14 четырнадцать
15 пятнадцать
16 шестнадцать
17 семнадцать
18 восемнадцать
19 девятнадцать
20 двадцать
30 тридцать
40 сорок
50 пятьдесят
60 шестьдесят
70 семьдесят
80 восемьдесят
90 девяносто
100 сто
Поменяйте буквы местами, чтобы получилось слово:
0 ноль | |
1 | один |
2 | два |
3 | три |
4 | четыре |
5 | пять |
6 | шесть |
7 | семь |
8 | восемь |
9 | девять |
10 | десять |
11 | одиннадцать |
12 | двенадцать |
13 | тринадцать |
14 | четырнадцать |
15 | пятнадцать |
16 | шестнадцать |
17 | семнадцать |
18 | восемнадцать |
19 | девятнадцать |
20 | двадцать |
30 | тридцать |
40 | сорок |
50 | пятьдесят |
60 | шестьдесят |
70 | семьдесят |
80 | восемьдесят |
90 | девяносто |
100 | сто |
Болфут Футбол
Кетболбас Баскетбол
Кейхок Хокей
Машахты Шахматы
Ниевапла Плавание
Нистен Теннис
Насгимкати Гимнастика
Составь предложения по картинкам:
Я умею плавать очень хорошо.
Я умею кататьса на каньках красиво.
Я умею кататьса на лыжах очень быстро.
Я умею играть хокей хорошо.
Я умею играть футбол быстро.
Я умею играть бальшой тенис легко.
Я умею играть баскетбол хорошо.
Мой любимый спорт это плавание
Домашняя работа
1. Записать ответы на вопросы.
1.Какая стоит погода?
2.Какой идет дождь?
3. Какое небо?
4. Какие на деревьях листья?
2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания.
Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.
3. Согласовать прилагательные с существительными
Родной (город, страна, село) родной город
Лесной (край, поляна, озеро) лесной озеро
Синий (цветок, лента, неб) Синий неб
Козленок, который считал до 10
15.09.2019
Люблю Армению, до глубины души,
От Еревана до самой глуши,
Люблю поля, горы, равнины,
Песни, сказки и былины.
Люблю улицы Еревана,
И повороты Дилиджана
Эчмиадзинские соборы,
И сасунские головные уборы.
Люблю «Гикора» Туманяна, поэзию Терьяна,
И «Гаяне» Хачатуряна,
Люблю Оперу, Каскад,
Люблю алфавит Месропа Маштоца,
И двор нашего дпроца,
Люблю мудрого Мурацана,
И рукописи Матенадарана.
И повороты Дилиджана
Эчмиадзинские соборы,
И сасунские головные уборы.
И «Гаяне» Хачатуряна,
Люблю Оперу, Каскад,
И двор нашего дпроца,
Люблю мудрого Мурацана,
И рукописи Матенадарана.
11-ать дней купались в море. В Батуми были в дельфинарии, увидели
поющие фонтаны, поднялись по канатной дороге. В августе поехали на Севан<
затем на дачу в Лори. Незабываемое лето.
есть, меня, У, игрушки, новыe.У меня есть новые игрушки. У, красивая, есть, тебя, кукла.У тебя есть красивая. меня, синяя, У, ручка, есть.У миня есть синяя ручка. тебя, есть, маленькая, кошка, У, У тебя есть маленкая кошка._У, хороший, есть, меня, друг. У меня есть хорошх друг.Это мой_ дом.Это моя_ сестра.Это моя друг.Это моя кошка.Это мой карандаш.Это моя самолёт.3.Измените порядок букв, найдите слово и запишите.
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Домашняя работа
2. она
3. оно
3. Срисуйте кроссворд. Впишите названия предметов.
Сказка Теремок (мультфильм)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
3. на парус
б) под скамейку
в) под маленький грибочек
б) Зайчонок
в) Лягушонок
б) Мышонок
в) Ежонок
б) Синица
в) Воробей
б) Зайчонка
в) Суслика
2. солнца
3. воробья
2. 4
3. 6
2. воробей
3. бабочка
2. от дождя
3. от лисы
2. мышки
3. бабочки
3. Зайца не видели?
поместилось под грибом?
2. 5
3. 7
Эх, вы! Гриб-то…
2. вырос!
3. червивый!
«спряталась» в сказке?
2. В тесноте, да не в обиде.
3. Друг за друга держаться — ничего не
боятьс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий